Регистрация
  • вчера в 15:41Нарушены условия хранения зерна
  • вчера в 15:40О нарушении законодательства РФ в области ветеринарии
  • вчера в 15:39Выявлены несанкционированные свалки ТБО
  • вчера в 12:45О высеве 18,6 тонн семян озимой пшеницы без проверки на качество
  • вчера в 12:42О применении агрохимикатов без учета состояния почвы
  • 13 марта 2015Тутовая щитовка прибыла на Кубань на плодах авокадо
  • 13 марта 2015О торговле саженцами без документов
  • 13 марта 2015Рыбная продукция без маркировочных ярлыков изъята из оборота
  • 13 марта 2015Арбитражный суд привлек нарушителя к ответственности
  • 13 марта 2015Об ответственности за самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы на сельхозучастке
  • 12 марта 2015О нарушении земельного законодательства РФ
  • 12 марта 2015На продукцию ветеринарно-сопроводительных документов не оказалось
  • 12 марта 2015Правила хранения зерна нарушены
  • 11 марта 2015Зерно хранится в неподобающих условиях
  • 11 марта 2015О выявлении рыбной продукции без ветеринарно-сопроводительных документов
Нарушены условия хранения зерна вчера в 15:41 | 0 комментариев
Нарушены условия хранения зерна
В ходе внеплановой выездной проверки, проведённой государственными инспекторами Управления Россельхознадзора по Воронежской области в отношении ООО «Агро-Острогожск», установлен факт нарушения...
Подробнее
О нарушении законодательства РФ в области ветеринарии вчера в 15:40 | 0 комментариев
О нарушении законодательства РФ в области ветеринарии
Государственным инспектором отдела ветерианрного надзора Управления Россельхознадзора по Воронежской области совместно с сотрудником полиции ОППСП ОМВД России по Поворинскому району проведена...
Подробнее
Выявлены несанкционированные свалки ТБО вчера в 15:39 | 0 комментариев
Выявлены несанкционированные свалки ТБО
Государственные инспекторы Управления Россельхознадзора по Воронежской области, осуществляя государственный земельный надзор, провели плановые выездные проверки в отношении индивидуальных...
Подробнее
О высеве 18,6 тонн семян озимой пшеницы без проверки на качество вчера в 12:45 | 0 комментариев
Наукой и практикой доказано, что хорошая организация сортового семеноводства в хозяйстве, использование для посева высококачественных семян, быстрое внедрение в производство новых более урожайных...
Подробнее
О применении агрохимикатов без учета состояния почвы вчера в 12:42 | 0 комментариев
Специалистами земельного надзора Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея  при проведении плановой проверки, проведенной в отношении индивидуального предпринимателя...
Подробнее
Тутовая щитовка прибыла на Кубань на плодах авокадо 13 марта 2015 | 0 комментариев
Должностными лицами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея с привлечением специалистов ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» в морском порту...
Подробнее
О торговле саженцами без документов 13 марта 2015 | 0 комментариев
В целях контроля соблюдения законодательства в области семеноводства и предотвращения продажи населению некачественного посадочного материала плодовых культур, государственным инспектором...
Подробнее
Рыбная продукция без маркировочных ярлыков изъята из оборота 13 марта 2015 | 0 комментариев
Рыбная продукция без маркировочных ярлыков изъята из оборота
В рамках внеплановой проверки государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Воронежской области совместно с сотрудниками прокуратурыКоминтерновского района г. Воронеж проведена...
Подробнее
Арбитражный суд привлек нарушителя к ответственности 13 марта 2015 | 0 комментариев
Арбитражный суд привлек нарушителя к ответственности
При проведении плановой выездной проверки Управлением Россельхознадзора по Воронежской области на предмет соблюдения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна», Федерального...
Подробнее
Об ответственности за самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы на сельхозучастке 13 марта 2015 | 0 комментариев
Об ответственности за самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы на сельхозучастке
Управлением Россельхознадзора по Воронежской области проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя главы КФХ Ловягина (Петропавловского района)
Подробнее
О нарушении земельного законодательства РФ 12 марта 2015 | 0 комментариев
О нарушении земельного законодательства РФ
Государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Воронежской области в Эртильском районе проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения индивидуальным предпринимателем...
Подробнее
На продукцию ветеринарно-сопроводительных документов не оказалось 12 марта 2015 | 0 комментариев
На продукцию ветеринарно-сопроводительных документов не оказалось
Управление Россельхознадзора по Воронежской области постоянно осуществляет проверки хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения ветеринарного законодательства РФ
Подробнее
Правила хранения зерна нарушены 12 марта 2015 | 0 комментариев
Правила хранения зерна нарушены
Сельхозпредприятие не соблюдало установленные нормы хранения зерна
Подробнее
Зерно хранится в неподобающих условиях 11 марта 2015 | 0 комментариев
Зерно хранится в неподобающих условиях
Как показывают результаты проверок Управления Россельхознадзора по Воронежской области, одним из самых частых нарушений в области безопасности и качества зерна среди сельхозпроизводителей является...
Подробнее
О выявлении рыбной продукции без ветеринарно-сопроводительных документов 11 марта 2015 | 0 комментариев
О выявлении рыбной продукции без ветеринарно-сопроводительных документов
В Павловском районе Воронежской области государственными инспекторами Управления Россельхознадзора по Воронежской области проведена внеплановая выездная проверка магазина ООО «Гермес»
Подробнее
ГлавнаяНовостиН. Федоров рассчитывает изменить систему субсидирования села.

Н. Федоров рассчитывает изменить систему субсидирования села.

19 сентября 2012 - Админ

Минувшим летом завершился многолетний и трудный процесс присоединения России к Всемирной торговой организации. Это событие наряду с преимуществами несет за собой и испытания, связанные с необходимостью серьезной перестройки реального сектора экономики села. Но, как говорят китайские мудрецы, оптимист видит возможность в каждой опасности, пессимист - опасность в каждой возможности. Поэтому и утвержденная постановлением правительства России Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы подготовлена с учетом требований ВТО.

Исход крупных дел во многом зависит от деталей. В складывающейся ситуации такими деталями становятся меры господдержки села. Они не оказывают искажающего влияния на торговлю и могут применяться без ограничений в условиях работы в ВТО. Поэтому необходимо усилить региональное финансирование строительства жилья, дорог, инженерной инфраструктуры в сельской местности, развития мелиорации, переподготовки кадров, реализации инновационных проектов. Всё это - фундаментальная основа для стабильного роста доходов сельхозтоваропроизводителей.

В новых условиях субъектам Федерации предстоит работать интенсивнее и результативнее. До декабря текущего года они обязаны подготовить региональные программы, предусматривающие поддержку развития сельского хозяйства до 2020 года. Иначе регион не "впишется" в федеральную госпрограмму должным образом. Минсельхоз предупредил их об этом.

Министерство не раздаст всем сестрам по серьгам, а полученные федеральные средства нельзя будет тратить не только бесконтрольно, но и неэффективно. Причиной этому является и то, что с 2013 года после заключения соглашений с регионами о реализации мероприятий госпрограммы мы будем тщательно анализировать как эффективность расходов по каждому направлению государственной поддержки, так и динамику показателей эффективности. Отчет в виде рейтингов регионов будет публиковаться на официальном сайте минсельхоза и постоянно обновляться. Для местных властей, несущих основную ответственность за организацию аграрного производства и развитие сельских территорий, это стимул работать еще эффективнее. Поэтому федеральное министерство намерено вносить свои коррективы уже в процессе новой договорной кампании с субъектами Федерации.
 

Что для этого мы намерены сделать?



Первое. Приобретет новую форму система субсидирования сельскохозяйственного производства. В частности, это консолидация (укрупнение) субсидий с последующими прямыми выплатами на повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Уже со следующего года такими станут субсидии на приобретение минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, компенсирование части затрат на повышение плодородия почвы (фосфоритирование и гипсование) и расходов на уплату процентов по отдельным краткосрочным кредитам. Расчет будет производиться на гектар возделываемых сельхозугодий, а ставки прямых выплат различаться в зависимости от типа и состояния почв, природных и биоклиматических условий. Эти меры финансовой господдержки станут базовым условием для сельскохозяйственных товаропроизводителей всей России.

Второе. Предстоит перейти от прямого софинансирования региональных программ развития села к субсидированию мероприятий государственной поддержки регионов. При этом будет учитываться активность местных властей в привлечении внебюджетных средств на развитие сельской инфраструктуры и жилищного строительства. В том числе - за счет консолидации региональной программы заимствований и частно-государственного партнерства, собственных и заемных финансовых ресурсов и средств на реализацию в регионах федеральных целевых программ с возможным созданием целевого фонда муниципального развития.

Все помнят древнюю притчу о том, что тонкие прутики поодиночке переломать легко, а связку - гораздо сложнее. Так и объединение разрозненных инвестиционных региональных программ даст простор для маневров по решению сразу нескольких задач по развитию сельской инфраструктуры. В результате один вложенный рубль из федерального бюджета позволит привлечь порядка от 3 до 10 региональных и внебюджетных рублей.

Хотя ситуация на зерновом рынке в стране и мире непростая, мы сегодня не выходим за рамки прогнозных параметров инфляции

При этом обязательными для субъектов Российской Федерации должен стать целый ряд условий. Это, в частности, наличие схем территориального планирования региона, муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов, планов - намерений и проектно-сметной документации по направлениям развития сельской инфраструктуры. На что обратить внимание в первую очередь? На оптимизацию малокомплектных школ и создание современных образовательных центров, увеличение парка школьных автобусов. А еще - на развитие сети офисов врача общей практики и фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, спортивных объектов. Важна и готовность регионов привлечь внебюджетные средства на инфраструктуру и жилищное строительство, сформировать государственные и муниципальные жилищные фонды. Это позволит предоставлять селянам жилье на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма.

Пришла пора от слов переходить к конкретным делам и в практическом усилении роли частно-государственного партнерства. Вот один из примеров взаимодействия. В соответствии с целевыми программами социально-экономического развития субъекта частные структуры инвестируют в строительство школ, детских садов, больниц, спортивные сооружения, а субъект или муниципалитет использует эти объекты по назначению на условиях аренды с правом последующего выкупа. В рамках партнерства регионы субсидируют процентные расходы частника на период строительства объекта, а с вводом в эксплуатацию - платят арендную плату до полного выкупа по мере появляющихся возможностей регионального бюджета.

В данном случае частно-государственное партнерство приносит действительно мультипликационный эффект: это новые рабочие места, дополнительные заработки, а главное, очень быстрое решение вопроса повышения качества услуг в социально-культурной сфере вместо многолетних ожиданий. Реальный прорыв в преодолении острейших проблем региона.

Для результативно работающих регионов, чтобы частично возместить их расходы, полезно, и правительство России это планирует, расширить возможности и объемы выделения грантов.

Третье. Предстоит внедрять принципы проектного финансирования мероприятий Государственной программы, которая вместе с региональными программами должна стать единым генерирующим инструментом мобилизации ресурсов. Это важно для оптимального решения экономических, социальных, экологических, инфраструктурных и многих других проблем сельских территорий, повышения эффективности бюджетных расходов. Появится и стимул для всей цепочки сельхозпроизводства - от выращивания до сбыта продукции. В процесс "встраивается" общественная инфраструктура, а реализация проектов согласуется со схемой планирования территорий, генпланами развития сельских поселений и муниципальных районов.

Наличие развитой инфраструктуры или если ее создание еще не началось, планов - намерений регионов и проектно-сметной документации будет приоритетно учитываться при предоставлении субсидий из федерального бюджета.

Зеленый свет будет дан регионам, строящим и более амбициозные планы создания современной сельской инфраструктуры на своей территории. Речь идет о комплексном развитии сельскохозяйственного производства, включающем эффективное взаимодействие всех видов хозяйствования, включая крупные, средние и малые формы, с участием потребительской кооперации.

Вот примерная модель: создается крупное предприятие первичной переработки мяса с налаженной централизованной системой доставки живого скота от ферм и личных подсобных хозяйств.

Формируются закупочно-сбытовые структуры, которые покупают у предприятия первичной переработки мясо и реализуют на внутренних и внешних рынках. Здесь, как сказано выше, целесообразно привлечь и возрождаемую в новых условиях систему потребительской кооперации. Такая же схема производства переработки и сбыта продукции вполне применима к молоку, плодоовощным и другим культурам.

При этом необходимо более равномерно размещать производительные силы с учетом внутри- и межрегиональной политики сельского расселения, заниматься диверсификацией экономики, чтобы решить застарелую проблему занятости селян.

Если заглянуть в ближайшее будущее, то можно с уверенностью утверждать: предложенные подходы не оставят равнодушными руководителей творчески работающих субъектов Федерации. Примерно за год определятся 15-20 пилотных регионов. В них в течение ближайших двух-трех лет будет сформирована система сельскохозяйственного производства полного цикла - "от поля до прилавка", создана развитая инфраструктура, достигнут высокий уровень жизни сельского населения.

ЦИФРА: 20 процентов - запланированный рост объемов производства продукции сельского хозяйства к 2020 году по отношению к 2012 году

За короткий срок завершатся оптимальные модели газификации и электрификации, почти ко всем населенным пунктам могут быть построены дороги с твердым покрытием, оптимизирована бюджетная сеть. Станет высокоэффективным сельскохозяйственное производство, активно будут создаваться новые рабочие места. Все это позволит укрепить и налоговую базу местного самоуправления для дальнейшего развития муниципальных образований.

Такие прорывные решения повлекут за собой позитивные изменения не только в пилотных, но и, благодаря тиражированию опыта, в других регионах страны. Это в конечном итоге сформирует крепкую сельскую диверсифицированную экономику и повысит уровень благосостояния сельского населения.
 

Вопросы министру



• Николай Васильевич, можете ли вы назвать регионы, от которых уже сегодня чувствуете желание серьезно заниматься комплексным развитием села? И есть ли субъекты с иждивенческой позицией?

Николай Федоров: Конечно, в разных регионах ситуация разная. Даже у идентичных близнецов отпечатки пальцев несхожи. На фоне прошлогоднего показателя индекса производства сельхозпродукции - 122,1 процента значительно прибавили Центральный и Приволжский федеральные округа - прирост 34 процента и 39 процентов соответственно, заметно хуже выглядели Сибирский - 104,2 процента и Северо-Западный - 107,8 процента. Мы видим, что экономические показатели связаны с тем, насколько оперативно и качественно в регионе проводится благоустройство сельской инфраструктуры: строятся дороги, подводятся газ, вода, электричество, а также решаются вопросы технического и технологического обеспечения агропроизводства. Надеемся, что именно принципы комплексного развития - производственного и инфраструктурного - сделают реализацию Государственной программы максимально эффективной.

• К достижению каких целей и к какому сроку должно привести выполнение условий, которые вы обозначили в статье?

Николай Федоров: Назвал бы среди ключевых показателей, предусмотренных госпрограммой, к 2020 году рост объемов производства продукции сельского хозяйства по отношению к 2012 году на 20 процентов, средней зарплаты - почти в 2 раза. Важная цель - существенное повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров: зерна - до 99,7 процента, свекловичного сахара - 93,2 процента, растительного масла - 87,7 процента, картофеля - 98,7 процента, мяса и мясопродуктов - 88,3 процента, молока и молокопродуктов - 90,2 процента.

Также планируем, что уровень снабжения населения качественной питьевой водой достигнет 61,9 процента, газом - 60,1 процента. Уже лучше. Но это далеко не предел. Мы сразу говорим регионам: это базовые данные, подлежащие ежегодному пересмотру с учетом необходимости ускоренного развития сельскохозяйственного производства, сельской инфраструктуры и жилищного строительства. Важно отметить, что новые программные принципы государственной политики на селе - не лозунги, а конкретные обязательства, под которыми поставят подписи и будут их исполнять и федеральный министр, и каждый губернатор.

• Каким должно быть соотношение средств, с учетом всех финансовых источников, направляемых на производство сырья, его переработку и реализацию продукции? А какую долю должно занимать, например, улучшение жилищных условий селян?

Николай Федоров: Долю средств федерального бюджета на реализацию госпрограммы мы первоначально прогнозировали примерно на уровне 65 процентов. Но все же нужно, чтобы регионы подтянулись в финансовом отношении и смогли вкладывать больше. Государство уже взяло на себя налоговое, таможенно-тарифное, ценовое регулирования сельского хозяйства, другие важные вопросы и выделяет значительные субсидии. Но село - не просто некая абстракция, а конкретное поселение, быт и каждодневный труд людей, которые там живут. Так что развивать село - общая задача и федеральных, и местных властей. Средства на это есть. Тем более что счастье не столько в деньгах, и даже не в их количестве, а в умении эффективно распоряжаться ими с учетом конкретных проблем и приоритетов в каждом регионе. В нашем случае - сбалансированно использовать их для комплексного развития экономики и инфраструктуры села.

• Недавно вы озвучили идею о создании федеральной схемы расселения сельского населения.

Николай Федоров: Достаточно набрать в любой поисковой системе словосочетание "мир без людей", как машина сразу выдает тонны жутковатых постапокалиптических картинок. Заброшенная необработанная земля - явление того же свойства. Поэтому необходимо как можно скорее разработать и интегрировать перспективные планы социально-экономического развития регионов в общефедеральную государственную политику расселения. Иначе все программы развития натолкнутся на негативные тенденции, которые набрав силу, станут непреодолимыми. Кроме того, сельское расселение - это необходимое условие не только национальной безопасности, но и обеспечения духовной прочности общества, сохранения и развития уникальной российской цивилизации.

• Большинство ждет от любых государственных мер в отношении села и сельскохозяйственного производства, по сути, главного: качественных и доступных продуктов питания. Будет ли на российских прилавках больше хорошей, недорогой молочной и мясной продукции, свежей рыбы? И вопрос на ближайшую перспективу: в этом году из-за потери части урожая в силу неблагоприятных погодных условий, эксперты прогнозируют рост цен продовольствие. Как вы оцениваете темпы продовольственной инфляции до конца этого года?

Николай Федоров: Госпрограмма и призвана обеспечить население качественными и недорогими отечественными продуктами питания и даже повысить экспортный потенциал. Что касается изменения цен на продовольствие, отмечу: хотя ситуация на зерновом рынке в стране и мире непростая, мы на сегодня не выходим за рамки прогнозных параметров инфляции. Поэтому наша задача - помочь крестьянам, чтобы они смогли убрать выращенный урожай без потерь, качественно провести сев озимых. Мы разрабатываем меры оказания дополнительной помощи пострадавшим от засухи хозяйствам. Есть и другие инструменты, включая возможные товарные интервенции на рынке зерна в особо нуждающихся регионах. Но вынужден добавить: как показал анализ ситуации на продовольственном рынке, в 2010 году стремительный рост цен на гречневую крупу был обусловлен не дефицитом, а особенностями "культуры" субъектов торговли и, кстати, соответствующим поведением потребителей. А это реалии, которые госпрограммой отрегулировать, увы, невозможно.

Вопросы задавала Алена Узбекова


P.S. Москва не может раздать регионам скатерти-самобранки и наполнить прилавки магазинов от Камчатки до Калининграда изобилием доступной еды. Планы России увеличить к 2020 году объем производства сельскохозяйственной продукции на 20 процентов, повысить экспортные возможности, например, до 40 миллионов тонн зерна или до 200 тысяч тонн мяса птицы и свинины ежегодно, едва ли осуществимы только силами федерального центра. Это задача и регионов, убежден Николай Федоров.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 395 просмотров
Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Видео новости

А знаете ли вы?

Каждый фермер, занимающийся производством, прежде всего, заинтересован в расширении рынка сбыта. Сайт farmer35.ru предоставляет площадку для размещения рекламы, которая имеет множество преимуществ. Сайт посещает целевая, заинтересованная аудитория, а это значит, что объявление не останется не замеченным. Вам остается наладить поставку продукции потребителям.

Пишут на форуме

Новости СМИ2